Социальные сети постоянно развиваются и меняются, отражая современные потребности пользователей. Смена трендов влечет за собой анализ и пересмотр стратегии продвижения. На сегодняшний день социальные сети предлагают множество возможностей и инструментов для увеличения аудитории. Руслан Гильманов, основатель SMM–агентства Blackgrizzly и эксперт по продвижению в соцсетях рассказал о трендах и перспективах на 2024 год.
Предпочтения аудитории изменились
В онлайн-пространстве пользователи хотят видеть не идеализированные образы, а настоящих людей. А это значит, что от крупных блогов фокус сместился к микроблогерам, которые мотивируют и вдохновляют своей личной историей. Как правило, у них небольшая, но преданная и отзывчивая аудитория, которая ценит короткие видео с качественным наполнением, а также обращает внимание на текстовую составляющую аккаунта. Крупные бренды и маркетологи осознают потенциал таких блогеров и степень их влияния на потребительское решение.
Эксперт Руслан Гильманов утверждает, что охваты больше не играют главную роль, поскольку сегодня аудиторию не так просто удивить и вовлечь.
«Мы должны понимать, что аудитория стала более требовательной и осознанной, и потребительское поведение в социальных сетях требует пересмотра стратегии продвижения. Пользователям необходимы услуги и товары, доступные здесь и сейчас – это различные курсы и инфопродукты. Каждый бизнес должен стремиться к широкому охвату и фокусировке на главной цели – продаже услуг и продуктов».
Аудитория ценит качественный контент
«Кризисные периоды показали, что не каждый бизнес может позволить себе сотрудничество с крупными блогерами, и, если быть честным, это утратило свою прежнюю эффективность. Стандартные прогревы больше не работают, их место заняли короткие видео и качественные тексты, в которых аудитория заинтересована» — отмечает эксперт по продвижению в соцсетях Руслан Гильманов.
Социальные сети – преимущественно визуальная платформа, поэтому фото- и видеоконтент в блоге имеет немаловажное значение. Но аудитория нуждается не только в качественных изображениях и видео, но и в полезной и экспертной информации. Помните, что люди хотят получать ценность от того времени, которое они проводят в соцсетях. Мы наблюдаем явное смещение восприятия контента в пользу текстового наполнения, что требует иного подхода к созданию материала для аудитории.
Продвижение
Залог успешного продвижения – грамотно составленный бюджет. Это подразумевает анализ эффективности и распределение всех имеющихся ресурсов между микроблогерами и различными площадками, на которых сосредоточена целевая аудитория. Не менее важно использование таких универсальных инструментов, как, например, Яндекс.Директ.
«Современные компании должны переосмыслить свой подход к продвижению в социальных сетях, учитывая предпочтения и требования аудитории. Нужно уметь адаптироваться к новым изменениям, что позволит бизнесу не потерять связь со своими клиентами, эффективно взаимодействовать с ними, а также оставаться успешным и конкурентоспособным. И самое главное – стратегия продвижения должна быть нацелена не на охваты, а на увеличение реальных продаж» — делится основатель SMM-агентства Blackgrizzly Руслан Гильманов.