Четверг, 18 апреля

В программу ВУЗов введут новый интересный предмет

4 ноября 2020

В программу ВУЗов введут новый интересный предмет

Дисциплину под названием «операционная эффективность» намерены включить в учебные программы вузов и учреждений среднего профессионального образования. Инициаторы — ОНФ и Минэкономразвития. 

Чему будет учить новый предмет

Новый, практической направленности предмет научит студентов эффективно распределять бюджет времени, отказываться от неважных дел в пользу важных, повысить производительность учебы и работы — словом, это наука эффективно работать. 

Студенты будут заниматься менеджментом процессов и управлением цифровыми потоками, познакомятся с различными системами управления качеством, освоят культуру бережливого производства и т.п.

Программу нового предмета создадут специалисты Минэкономразвития. В ОНФ считают, что такая дисциплина понадобится всем без исключения студентам, приводя для сравнения поголовное обучение марксизму-ленинизму прежних поколений россиян (без чего нельзя было рассчитывать на улучшение своего социального статуса). 

В свете современных тенденций, в частности к переходу на работу 4 дня в неделю, умение делать это эффективно окажется чрезвычайно востребованным. Хотя пока этот предмет собираются вводить в программы только для управленцев и менеджеров.

Что об этом думают в обществе

В программу ВУЗов введут новый интересный предмет

Мнение специалистов по поводу дисциплины «Операционная эффективность» позитивное. Так, профессор кафедры труда Института госслужбы при Российской академии народного хозяйства Александр Щербаков говорит, что такой предмет современным студентам необходим — он сделает их более конкурентоспособными в будущей трудовой жизни.

Полагает, что изучать операционную эффективность должны студенты всех вузов и всех специальностей Илья Семин — руководитель проекта ОНФ под названием «Профстажировки». По словам эксперта, руководителями могут быть не только профессиональные управленцы, но и врачи — в больницах, педагоги — в школах. Поэтому иметь такой востребованный навык должен каждый высококвалифицированный современный специалист.

Количество часов, выделяемое на новую дисциплину, ректорат каждого вуза вправе устанавливать по своему усмотрению. Минобрнауки не имеет возражений относительно дополнения программ новым предметом. 

Правда, встречаются и неконструктивные мнения относительно вводимой дисциплины «операционная эффективность». Так, в Сети можно встретить высказывания о чересчур практической направленности данного навыка, не вполне отвечающего духу вузовской науки. Некоторые даже ставят его на одну доску с умением брать и давать взятки, входить в доверие к начальству и т.п.