Служба примирения позволяет школе конструктивно и мирно решать спорные ситуации. На данный момент службе удалось решить 2 тыс. конфликтных ситуаций, заявил Антон Коновалов, возглавляющий городскую службу примирения Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы.
На сегодняшний день ключевая задача – сделать работу этих служб более качественной, подчеркивает Коновалов.
Важным методом решения конфликтов считается «стол переговоров». Волонтер выступает организатором встречи, заранее вникнув в сложившуюся ситуацию. По словам Елены Женодаровой, работающей в городской службе примирения, «стол переговоров» создает для школьников возможность проговаривания собственных переживаний и чувств. Далее следует обсуждение вариантов решения и договоренность о последующих действиях. Какие-либо советы со стороны посредника не даются. В случае, если конфликт повлек за собой нанесение ущерба одной из сторон, непременно обсуждается форма компенсации со стороны обидчика, сообщает Правда.ру.