Путин вступил в борьбу за Арктику

Этому будут посвящены ближайшие три года

Путин вступил в борьбу за Арктику

Ледокол назвали в честь Виктора Черномырдина — политика, на который ровнялся президент РФ
2021-й станет годом усиления присутствия России в Арктике. Страна на три года получит председательство в международном Арктическом совете — органе по урегулированию всех вопросов, касающихся этой территории. И Россия готовится этим воспользоваться — стало понятно из выступления президента РФ Владимира Путина на запуске нового ледокола «Виктор Черномырдин»: открывая судно-гигант, он говорил с мировым сообществом о борьбе за Арктику.

«Виктор Черномырдин» — самый большой в мире неатомный ледокол, он строился на петербургских «Адмиралтейских верфях» с декабря 2012 года. Корабль носит имя председателя Совета министров Виктора Черномырдина. Запуск ледокола 3 ноября был приурочен к 10-летию со дня смерти российского политика. Во время церемонии поднятия государственного флага на корабле президент Путин рассказал, что Черномырдин был для него примером: «Вообще, он был работоголик. Я лично наблюдал за этим, смотрел за тем, как он работает, и многому у него учился. Это был человек, бесконечно преданный Родине».

Путин отметил символичность в том, что новый ледокол был построен отечественными корабелами и на российских верфях. Морское судно способно работать при низких температурах, проходить через сплошные льды и имеет особую значимость для развития и освоения Севера, добавил президент. «Хорошо известно, что мы обладаем уникальным ледовым флотом, занимаем лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий. И это первенство необходимо постоянно подтверждать, — заявил Путин. — Уже сейчас идет работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире».

Читайте также:  Корейский жидкий чай Damizle от компании Dajung выходит на российский рынок

Президент РФ добавил, что ледокол «Виктор Черномырдин» будет использоваться для проводки грузовых судов на Северном морском пути. Это кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. В перспективе он может стать крайне успешным коммерческим проектом, объяснил в разговоре с URA.RU политолог Дмитрий Журавлев: «Китай ставит цель поставлять в Европу такое же количество товаров, как и в США. А Севморпуть может стать одним из ключевых маршрутов. Россия при этом будет получать плату как за использование странами национального маршрута, так и за использование портов. Я уж не говорю о проводке ледоколами, которая всегда оплачивается».

Однако в утвержденной президентом стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года говорится об отставании в сроках развития инфраструктуры Севморпути, в строительстве ледоколов, отсутствии системы оказания экстренной помощи членам экипажей морских судов. Для ускоренного развития проекта в необходимы иностранные инвестиции, поделился с URA.RU вице-президент ассоциации «Северный морской путь» Владимир Харлов. Для привлечения средств в проект Россия планирует воспользоваться своим председательством в Арктическом совете с 2021 по 2023 год (в международной организации помимо России состоят: Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция).

«В феврале по поручению ВЭБ я еду в Квебек, где мы собираемся провести переговоры с Канадой, касающиеся Севморпути. Если переговоры пройдут успешно, то, как председательствующая страна-участник, мы рассчитываем получить инвестиции в проект порядка 200 млн долларов. Средства необходимы, например, для реконструкции портов, дноуглубительных работ, предсказания климатических изменений. Сейчас мы во многом отстаем», — сказал агентству Харлов.

Читайте также:  Какие кланы стоят за перестановками в правительстве РФ

Директор Арктического центра стратегических исследований САФУ Константин Зайков отметил проблему, что Севморпуть пока не вызывает доверия у иностранных партнеров, например, из-за угрозы для кораблей застрять во льдах. Статистика показательна: через более длинный альтернативный путь через Суэцкий канал в год проходит около 600 млрд тонн грузов, а ожидаемый объем перевезенных грузов по Севморпути в 2020 году — 31 млн тонн, львиную долю которых составляют внутренние перевозки.

Зайков считает, что открытие масштабного ледокола президентом Путиным — сигнал иностранным партнерам, что проекту Севморпуть можно доверять: «Для внешних партнеров, с одной стороны, важны навигационные условия „Северного морского пути“, с другой — ледокольное обеспечение. Расширение ледокольного флота доказывает потенциальным зарубежным партнерам, что мы создаем необходимую инфраструктуру для Севморпути».

Подписывайтесь на URA.RU в Google News и наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Урала в telegram-канале URA.RU и получайте все самые важные известия с доставкой в вашу почту в нашей ежедневной рассылке.

Источник: ura.news

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Все последние новости у нас на сайте