Главный врач и соучредитель стоматологической клиники «Город Улыбок» Виктория Шатаева рассказала РБК о важности коммуникации между врачом и пациентом.
По словам специалиста, качественное общение — ключевая деталь в процессе лечения и выздоровления. Поэтому эксперт настоятельно рекомендует совершенствовать свои коммуникативные навыки, учиться слушать и понимать пациентов, а также находить индивидуальный подход к каждому.
Для того, чтобы правильно выстроить коммуникацию, Виктория Шатаева выделяет пять основных правил, первое из которых — работа над самооценкой и уважением границ. Врач с адекватной самооценкой и умением уважать свои и чужие границы создает атмосферу взаимного уважения и комфорта. Такой специалист не поддаётся манипуляциям со стороны пациента и проводит приемы спокойно.
Кроме того, немаловажную роль в процессе общения играет понятная и доступная речь. Пациенты должны понимать все объяснения врача, чтобы избежать дискомфорта и страхов. По мнению специалиста, правильные невербальные сигналы и грамотная речь также необходимы для создания положительного имиджа специалиста.
Виктория Шатаева призвала коллег активно размещаться в социальных сетях и на сайтах-отзовиках, поскольку пациенты часто ищут информацию о врачах именно в Интернете, а также научиться не входить в конфликты, принимать и давать адекватную обратную связь.
«Для осознания важности коммуникации в работе врачам обычно требуется от 2 до 5 лет и около 10 лет непрерывной практики, чтобы обрести нужные навыки. Но этот срок можно существенно сократить, если уже сейчас начать «прокачивать» себя и свои навыки общения», — объяснила Виктория Шатаева.