Квоты есть, траулеров нет: госпрограмма инвестквот под угрозой срыва

Траулер «Скорпион», который заложили на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области, в конце марта завалился на бок, в результате чего погибло двое рабочих. Сотрудники МЧС восстановили позицию судна, однако заказчик – группа компаний «ФЭСТ» из Мурманска – забирать практически готовый к спуску на воду морозильный траулер отказался из-за возможного повреждения дорогостоящего оборудования. Эта история вскрыла более глобальную проблему – системный кризис во всей судостроительной отрасли, передает «Комсомольская правда».

ЧП со «Скорпионом» повлекло за собой многомиллионные убытки для заказчика. Для строительства двух траулеров «Лев» и «Скорпион» ГК «ФЭСТ» открыла в «Альфа-Банке» кредитную линию общим объемом 47 млн евро. Это было сделано для того, чтобы получить в рамках госпрограммы инвестквот дополнительные квоты на вылов рыбы в обмен на инвестиции в судостроительную отрасль. Теперь же «ФЭСТ» остался и без денег, и без траулеров, и без дополнительных квот. На этом фоне компания вынуждена и далее обслуживать кредитную линию на десятки миллионов евро.

По словам экспертов, эта трагедия вскрыла системные проблемы в судостроительной сфере. Набравшие заказов на 172 млрд рублей, российские корабелы систематически срывают сроки по спуску траулеров на воду. На этот факт обратил внимание в ходе рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным осенью 2020 года глава Росрыболовства Илья Шестаков. По словам руководителя ведомства, срыв сроков по ряду проектов достигает двух лет. Причина – отсутствие у кораблестроителей опыта и надлежащей технической базы. Рыболовецкие компании, вложившие средства в судостроительный сегмент, годами вынуждены ждать новых судов для получения дополнительных квот. То есть, поддерживая судостроительную отрасль, рыбная отрасль России несет многомиллиардные убытки.

Читайте также:  Более 92 тысяч школьников приняли участие в дистанционной космической викторине Академии Минпросвещения России

Подобная ситуация характерна почти для всей судостроительной отрасли страны. Так что рыбакам остается только надеяться, что рано или поздно они дождутся свои траулеры, чтобы выйти на промыслы.

Сейчас идет активное обсуждение нового этапа программы инвестквот. Лоббисты предлагают вновь наступить на старые грабли и отдать квоты под строительство судов на российских верфях. А вот сами рыбаки уверены, что обменивать квоты надо только на развитие прибрежной промышленной инфраструктуры. Стране остро необходимы новые морозильные и перерабатывающие мощности на берегу. И, в отличие от рыбопромысловых судов, береговая рыбопереработка активно развивается. Из 25 планируемых в рамках инвестквот заводов уже построены 22 объекта, сообщает Комсомольская Правда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Все последние новости у нас на сайте