Государство сделало еще один шаг к прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства №2200 от 21.12.2020 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Главным нововведением является возможность оформления перевозочных документов не только в бумажном, но и в электронном виде. Содержание таких электронных документов в унифицированном виде будет поступать в единую базу данных, доступную для межведомственного использования контролирующих органов – ФНС, ГИБДД, Минтранса и других причастных госорганов. 

Новые Правила утверждают скорректированную форму транспортной накладной (ТрН) как основного документа, дающего, в конечном счете, основания для уменьшения налогооблагаемой базы предприятия-заказчика транспортной услуги. По Правилам, составление ТрН обязательно, ее наличие подтверждает заключение договора на перевозку груза между заказчиком и автоперевозчиком. 

Содержание новой формы ТрН подчеркивает в первую очередь фискальный характер нововведений в сфере грузовых автоперевозок, очевидно направленных на обеспечение прозрачности автоперевозки как коммерческой сделки. Во-первых, теперь надо обязательно указывать ИНН всех упомянутых в ТрН участников, как юридических, так и физических лиц: Грузоотправителя, Грузополучателя, Перевозчика. Кроме того, наряду с другими изменениями и дополнениями, появился новый подпункт – 1а «Клиент» (Заказчик перевозки). Также уточняется тип владения автоперевозчиком транспортного средства – собственность, аренда или лизинг. Заполненная по правилам ТрН не просто подтверждает факт перемещения груза из точки «А» в точку «Б» и связанный с этим переход ответственности за ТМЦ, но и содержит все необходимые сведения по самой сделке купли-продажи транспортной услуги. 

Необходимо отметить, что государство ведет последовательную политику по выводу из тени рынка грузоперевозок. Можно сказать, эпохальным для рынка автоперевозок фискальным мероприятием стало внедрение «Платона» – автоматизированной системы взимания платы с собственников (арендаторов) грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн – в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автодорогам. Это позволило не только существенно пополнить инфраструктурные фонды, но и, что, наверное, еще более важно, поставить под контроль физическое перемещение по стране крупнотоннажного автотранспорта. 

Комментарий основателя и руководителя Группы компаний  «ЦЕНТРАЛ ТРАНС» Евгения Тихонова: «На нашей работе нововведения отразятся ровно в той степени, насколько этого требует законодательство. Невозможно быть добросовестным перевозчиком, экспедитором только наполовину. В текущих реалиях недостаточно быть профессионалом в своем деле, в перевозках, а накопленный нами за 10 лет работы опыт позволяет это утверждать, важно предоставлять комплексно безопасную услугу. Подписывая каждую из тысяч ежегодно закрываемых заявок, мы не только берем на себя ответственность за груз как таковой, но и обеспечиваем юридически правильное оформление перевозки.  

Читайте также:  Новая Mazda CX-30. Уже в России

Электронный документооборот, в перспективе, сократит расходы на архивирование. Если сейчас любой наш клиент, столкнувшись с необходимостью восстановления документов по перевозке, может получить копии из бумажного архива, то с широким распространением электронных документов такая процедура упростится и ускорится». 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Все последние новости у нас на сайте