Вторник, 23 июля

Для разных целей использовать вертолет Ка-226Т позволяет его модульная схема конструкции

31 августа 2023

Перед легким модернизированным вертолетом Ка-226Т благодаря модульной схеме конструкции могут быть поставлены различные задачи. Многоцелевой модульный вертолет Ка-226Т на международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в рамках своей статической экспозиции представил холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

Возможность поменять один модуль машины на другой за 30 минут в аэродромных условиях, тем самым изменив назначение вертолета, – одно из главных преимуществ воздушного судна. Трансформация Ка-226Т возможна в пассажирский, поисково-спасательный, санитарный или грузовой варианты.

Модернизированная машина адаптирована для полетов над водной поверхностью или в горах, высота применения достигла 6500 метров над уровнем моря (выросла почти на километр). Также увеличилась и дальность полета – этому способствовало расширение объема топливных баков. Фюзеляж вертолета выполнен с применением облегченных материалов, уровень безопасности пилотов и пассажиров благодаря установке авариестойкой топливной системы стал намного выше. Также с внедрением нового комплекса пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования снизилась нагрузка на пилотов и улучшилась управляемость воздушного судна.

Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам вертолетной техники Антон Королёв рассказал о выпуске конструкторской документации для новой импортозамещенной модификации Ка-226Т, заметив, что проектирование ведется только в цифровом формате. Это делает расчеты более точными и позволяет запустить воздушное судно в серийное производство быстрее. Эксперт подчеркнул: прекрасная машина продолжает совершенствоваться, причем ее внешний облик остается прежним, меняются только технические системы вертолета.

Высокой маневренности и компактности машины способствует соосная схема вертолета. Ка-226Т устойчив к боковому ветру, умеет приземляться на ограниченные по размеру площадки, в том числе на морские суда, обладает высокой скороподъемностью, при необходимости может комплектоваться различным оборудованием, например, кислородным оборудованием или системой аварийного приводнения.

Статические испытания агрегатов и узлов машины сегодня проводят сотрудники Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России». Поступление новых двигателей ВК-650В российской разработки и производства запланировано на третий квартал текущего года – они сразу будут установлены на вертолете для проведения адаптации и испытаний.