Опубликовано: 13 ноября 2019, 15:39 | Служба новостей ЯмалPRO


Нефтяная кампания «Лукойл» совершила пробную поставку нефти в Китай по восточному «плечу» Северного морского пути с Варандейского месторождения в Ненецком автономном округе. Она оказалась на пределе рентабельности по сравнению с западным направлением. Также маловыгодным в настоящее время в «Лукойле» считают освоение арктического шельфа.

Как пишет телеграм-канал «Капитан Арктика», нефтяная капания Вагита Алекперова считается хорошим кандидатом на вложение инвестиций в шельфовые проекты: деньги есть, занимается добычей нефти и газа на Севере. Но пока работа «Лукойла» на шельфе и отправка грузов по СМП важнее не самой компании, а чиновникам, отвечающим за выполнение, поставленных руководством страны задач по освоению Арктики. Недавно Алекперов чётко обозначил «цену входа» в арктические проекты. Он заявил, что Арктика компании интересна, но «при продажной цене нефти от 80 долларов за баррель, а желательно при 120».

Верстая бюджет компании на следующий год, в «Лукойле» исходят из того, что цена на нефть составит 50 долларов за баррель. То есть работать на новых месторождениях в Арктике не выгодно.

Что же касается поставок нефти в Китай по СМИ, то в компании считают это бессмысленным и рискованным. Поэтому в следующем году «Лукойл» будет возить нефть на Восток через Суэц.

Посмотреть на сайте источнике