Опубликовано: 19 июля 2019, 15:11 | Служба новостей ЯмалPRO


С ремонтом дорог в Ноябрьске этим летом происходит что-то невообразимое. Власти делают несомненно важную и нужную работу, но при этом ведь необходимо подумать и об удобстве для жителей города, которые ежедневно пользуются проездом по ремонтируемому участку! Возникает вопрос, как чиновники администрации города осуществляют контроль за состоянием дороги и путей объезда?

Расскажу об этом на примере улицы Муравленко. На время ремонта проезд по ней осуществляется по одной полосе, без организации реверсивного движения. Соответственно при встречном разъезде автомобилей, один из потоков съезжает на обочину. Таким образом, нарушаются правила дорожного движения (статья 12.15, п.1 КоАП РФ — движение по обочине). В данном случае от подобной организации движения страдают жители микрорайона П-8, больше известного, как «Оболонь»

Мало того, нет ни одного знака, указывающего на объезд ремонтируемой дороги. Водители фактически сами проложили его по улице Багульная, которая практически не приспособлена для проезда легковых автомобилей. Особенно это заметно после дождей (образовываются огромные ямы, заполненные водой и т.д.). Если этот этап повезет преодолеть, не повредив колеса и подвеску, то на другом — улице Лиственная, где заляпали ямки асфальтом и бетоном, водителей ждёт другая проблема. Основной поток транспорта следует именно по этой улице, из-за чего там в час пик образуются большие пробки.

Поэтому я как автомобилист и горожанин считаю, что на время капитального ремонта дорогу необходимо полностью закрывать для движения, иначе возникает повышенная опасность для движения транспортных средств. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина про­езжей части, и, как следствие, пропускная способность дороги. Допол­нительную опасность при этом создают рытвины, складирова­ние строительных материалов, стоянка дорожных машин и механиз­мов в пределах проезжей части.

Если ремонтные проводят на улицах и до­рогах с интенсивным движением, какой несомненно и является улица Муравленко, нужно предусмотреть специальные меры по организации дорожного движения.

Для этого необходимо:

  • проверить пиковую интенсивность движения и возможность про­пуска существующих транспортных потоков примерным расчетом на основании данных об остающейся ширине проезжей части;
  • наметить возможные объездные маршруты при явной недостаточ­ности пропускной способности остающейся проезжей части или необ­ходимости полного закрытия дороги;
  • проверить условия движения пешеходов в месте производства ра­бот и при необходимости предусмотреть устройство временных тротуа­ров или пешеходных дорожек;
  • разработать систему оповещения и информации с помощью зна­ков и табло участников движения об объездном маршруте и путях для движения пешеходов;
  • разработать методику ручной сигнализации или предусмотреть ав­томатическое регулирование временными светофорами при необходи­мости пропуска встречных потоков по одной полосе движения;
  • проверить наличие средств обозначения закрытых для движения полос, мест складирования материалов, опасных для движения участ­ков;
  • на объездных участках обеспечить меры по проезжаемости объезда с тем, чтобы снижение скорости не снижало существенно пропускную способность.

При введении объездного маршрута важнейшее значение приобретает предварительное информирование водителей, которое позволит из­бежать лишних маневров и опас­ных нарушений ПДД.

В нормативных документах, которыми должны руководствоваться дорожники при проведении ремонтных работ, существует множество условий, которые нужно выполнить прежде, чем приступать к ремонту. Однако, судя по всему, в Ноябрьске эти правила не работают. И здесь возникает вопрос не только к заказчику – администрации города, но и к местному отделу ГИБДД.

Удивительно также смотреть как подрядная организация, занимающаяся ремонтом дороги по улице Муравленко не может организовать движение своего же транспорта. Грузовые автомобили проезжают через жилой сектор микрорайонов П-6 и К-1, а также посёлок СМУ-10. Интересно, этот маршрут вывоза дорожных плит и отходов согласовывался с ГИБДД?

Алексей Ширшов, житель г. Ноябрьск

0Посмотреть на сайте источнике