Применение дорожных знаков уменьшенных размеров может привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий в России. Об этих рисках говорится в ответе пресс-центра МВД РФ на запрос ТАСС.

«Учитывая, что данный предварительный национальный стандарт не включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ, полагаем, что его применение на добровольной основе может повлечь риски возникновения дорожно-транспортных происшествий», — говорится в сообщении.

В настоящее время информация о каком-либо стандарте, который должен был вступить в силу с 1 мая этого года и позволял устанавливать дорожные знаки уменьшенного размера, на официальном сайте Росстандарта отсутствует.

По данным МВД, отдельные нормы данного предварительного национального стандарта противоречат другим в области организации и безопасности дорожного движения, ПДД, а также Конвенции о дорожных знаках и сигналах, которую Россия ратифицировала.

Как сообщал «Югополис», новый ГОСТ, позволяющий устанавливать уменьшенные дорожные знаки, вступил в силу 1 мая. Минимально допустимый размер знаков уменьшится с 60 до 40 сантиметров по одной стороне. Нововведение его инициаторы объясняли тем, что из-за большого размера знаки часто перекрывают друг друга, а также ограничивают видимость зданий, тем самым засоряя городскую среду и мешая водителям ориентироваться на улицах.

Знаки нового размера будут устанавливаться на нескоростной улично-дорожной сети, центральных районах города, кварталах исторической застройки. Их установка должна улучшить внешний облик улиц. На автотрассах размер знаков останется прежним.

В качестве эксперимента знаки нового формата установили в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде.

Посмотреть на сайте источнике