Алгоритмы соцсети Facebook для таргетирования рекламы отметили 65 тысяч россиян как заинтересованных в измене родине: об этом сообщила The Guardian.

В материале говорится, что, хотя соцсеть напрямую не передает информацию об интересах конкретных пользователей третьим лицам, они все же могут ее получить. «К примеру, они могут разместить рекламу, направленную на тех, кто живет в России и кто отмечен как заинтересованный в госизмене, а потом записать IP-адреса пользователей, кликнувших на эту рекламу», — пишут в статье.

Когда на это обратили внимание журналисты, направившие в компанию запрос, в ней удалили категорию «заинтересован в госизмене», — отмечает издание.

В соцсети ему пояснили, что действительно добавили в список возможных интересов «государственную измену», однако имели в виду заинтересованность в подобных событиях как в исторических. «Была добавлена категория «госизмена» исходя из ее исторической значимости. Но мы убрали такую категорию, учитывая, что это незаконное деяние», — сказали представители социальной сети.

«Наша цель состоит в том, чтобы люди видели рекламу, которая касается их и которая может им быть полезна», — заявили в Facebook.

Как писал вчера «Югополис», 11 июля телеканал CNN сообщил о том, что доступ к данным пользователей соцсети имела Mail.Ru Group. Телеканал назвал Mail.Ru Group «связанной с Кремлем» и сообщил, что она легально собирала данные пользователей Facebook. В Mail.Ru Group ответили, что готовы пройти технический аудит.

Посмотреть на сайте источнике