Завершить строительство масштабного международного проекта – моста через Амур – должны в декабре 2019 года. После этого понадобится время на оформление необходимой документации и создание автомобильного пункта пропуска. О том, как продвигается уникальная стройка, в эфире радио «Эхо Москвы в Благовещенске» рассказал Евгений Корольков, директор филиала компании с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур.

Евгений Корольков рассказал, что когда в декабре 2016 года началось строительство, было заключено два контракта: первый – на строительство самого моста с акционерным обществом УСК «Мост», второй – на строительство подъездной дороги с акционерным обществом «Асфальт».

Пока все работы идут по графику. Проект по своему уникален. По словам Евгения Королькова, он не знает таких прецедентов, чтобы мостовое сооружение одновременно возводилось с двух сторон разных государств. В этом же есть свои трудности – международный мост является сложным как с технической точки зрения, так и с точки зрения организации работ.

Для возведения сооружения создана единая компания – застройщиком является совместное российско-китайское предприятие. На амурской стороне работают китайские граждане, в Китае работают российские граждане, которые выполняют задачу по организации и контролю работ.

Работы ведутся круглосуточно, без выходных. Рабочие работают в две смены. Перерывы практически не подразумеваются, потому что это процесс непрерывный, особенно когда идут бетонные работы, подчеркнул Корольков.

Ежедневно на строительной площадке находятся порядка 550 человек. Работы выполняются вахтовым методом, по графику – две недели через две. Для вахтовиков на строительной площадке в Каникургане построен целый поселок с общежитиями, столовой, баней.

В основном на строительстве моста задействованы приезжие специалисты, потому что специалистов-мостовиков в Амурской области не так много. В штате есть специалисты с опытом строительства мостов, таких как мост на остров Русский и других крупных строек. А вот на строительстве дороги в основном задействованы амурчане.

Директор филиала объяснил, почему многим кажется, что на китайской стороне работы движутся быстрее.

«Я бы не сказал, что быстрее. Мы должны понимать, что китайская часть мостового перехода значительно меньше. Общая протяженность мостового перехода – 19,5 километра, российская часть – 13,5 километра, а китайская часть – порядка 6 километров. Это такой проект. Когда мы говорим про наш объект, мы должны говорить не мост или строительство моста, а строительство пограничного мостового перехода, который включает в себя строительство самого моста, строительство подъездных дорог, строительство автомобильных пунктов пропуска, на которых будет выполняться таможенные пограничные процедура. Если мы говорим про российскую часть, то тут нам предстоит построить половину моста через Амур, мост через протоку Каникурганскую, 12 километров подъездных дорог, на которых будет 5 искусственных сооружений – это 3 путепровода, 2 сооружения для разобщенных территорий, автомобильный пункт пропуска», – рассказал Евгений Корольков.

Предусмотрена очередность всех работ. В настоящее время выполняется строительство этапов 1.1 и 1.2 – строительство моста и подъездной дороги. Далее предусмотрено строительство пунктов взимания платы и автомобильного пункта пропуск. Процесс состыковки двух частей моста должен произойти через несколько месяцев после завершения работ.

«Это уникальный процесс – стыковка пролетного строения, нам ее предстоит выполнить в феврале 2019 года. (…) Сам процесс стыковки – это пиковый момент, очень важный момент, к нему мы готовимся, у нас регулярно с китайскими коллегами проводятся совещания», – объяснил руководитель филиала.

В 1995 году при подписании межправительственного соглашения между правительством России и Китая, проект предполагал совмещенный переход – автомобильный и железнодорожный. В 2015 году были внесены поправки, которые предусмотрели этапность строительства. Первый этап – это строительство автомобильного моста, второй – строительство железнодорожного моста. Поэтому Евгений Корольков предположил, что по завершении строительства автомобильного моста встанет вопрос о строительстве и железнодорожного.

По готовому автомобильному сооружению будут передвигаться как грузовые так и легковые автомобили. Согласно техзаданию, поток пассажиров составит порядка 3 миллионов людей в год, а поток грузов – порядка 6 миллионов тонн в год или почти 300 тысяч автомобилей в год.

«Основной плюс – это будет переход, который будет работать в круглогодичном режиме без привязки к сезонным факторам. Мы не будем привязаны к осеннему, весеннему ледоходу, будет устойчивое транспортное сообщение. Мы должны понимать, что декабрь 2019 года – это срок окончания работ по заключенным контрактам, то есть к этому времени подрядные организации должны завершить работы. Потом какое-то время уйдет на оформление документации, сдачи объекта в эксплуатацию, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме этого, мы должны создать автомобильный пункт пропуска. Это будет то место, где будут выполняться все процедуры. Думаю, реальная жизнь моста начнется в 2020 году», – заявил Евгений Корольков.

Евгений Корольков уточнил, что их организация создана не только для строительства, но и для дальнейшей эксплуатации моста. Заключено соответствующее концессионное соглашение.

«Предварительный срок – 16 лет после ввода в эксплуатацию – мы должны обслуживать и вернуть те деньги, которые мы вкладываем в это строительство. То есть строительство осуществляется за счет средств нашей компании, это привлеченные средства. Можно сказать, что это коммерческий проект, но, естественно, при поддержке двух государств. Это кредитные средства, которые получены в Китайском банке, эти средства постепенно необходимо будет вернуть», – подытожил Корольков.

Ранее масштабную стройку проинспектировал врио губернатора Василий Орлов, который ратовал за проект, еще будучи министром. Ведущие радиостанции пошутили, что знают, кто проедет на КамАЗе или «Фотоне» при открытии переправы через Амур, если это не сделает президент, который проехал на большегрузе при открытии Крымского моста.


Посмотреть на сайте источнике